МОАУ "СОШ № 57"
 г. Оренбург, Оренбургская область.
  • Организация охраны здоровья учеников

    Информация о создании условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся МОАУ «СОШ № 57» 

    В целях формирования у обучающихся  навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитания общей культуры здоровья, создания условий общей здоровьесберегающей среды, внедрения в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий педагогический коллектив  МОАУ «СОШ № 57»  следует требованиям  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. Прежде всего это:
    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
    3) рациональная организация образовательного процесса;
    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:
    1.    Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено: 
     -   в уставе школы;
     - Программе развития образовательного учреждения
     - плане воспитательной работы школы.
    2.   По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает:
    - с органами исполнительной власти: инспекция по делам несовершеннолетних;
    - учреждениями дополнительного образования; 
    - учреждениями здравоохранения; 
    3.  Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • ежедневно проводит амбулаторный прием;
    • организовывает и проводит медицинские осмотры учащихся;
    • проводит иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок;
    • осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
    • проводит профилактические мероприятия среди учащихся.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
    1.    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
     2. В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячими завтраками.
     3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 
    4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    5.      Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи, в школе имеется кабинет стоматологической помощи.
    6.      В образовательном учреждении работает служба здоровья, в которую включены квалифицированные специалисты: педиатр, фельдшер, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, психолог, социальный педагог, заместитель директора.
    7. Педагогический коллектив школы прошел обучение по программе оказания первой помощи.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    от -25 и ниже без ветра 1-4 классы
    от -28 и ниже без ветра 5-8 классы
    от -30 и ниже без ветра 9-11 классы

    Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
    1. С целью реализации данных требований, в общеобразовательную программу внесен раздел, посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 
    2.    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в неделю проводятся 2 урока физкультуры.
    3.    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
    4.   Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности, в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для обучающихся начальной школы проводятся динамические перемены, где обучающиеся выполняют кинестезиологические упражнения)
    5.     С целью профилактики травматизма во время перемен организовано дежурство учителей в коридорах и столовой
    6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    7. В рамках внеурочной деятельности в школе организованы прогулки обучающихся на свежем воздухе.
    8.  Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
    9.  Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.  Проведение внеклассных мероприятий, приуроченных к историческим датам.
    10.  Создана необходимая материально-техническая база для сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в школе функционируют бесплатные кружки и секции спортивной направленности). 
    Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
    1.  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    2.  На базе школы организуются спортивные соревнования разного уровня («А ну-ка, парни!», школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физкультуре, областной олимпиады школьников, «Президентские состязания»).
    3.   На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора
    4.     Для обучающихся начальных классов организуются динамические перемены.
    5.    Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Проводятся Дни здоровья, тестирование по нормативам ГТО, школьные команды участвуют в военно – спортивных играх «Зарница», во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях для обучающихся начальной школы действуют секции баскетбола, футбола, также оборудованы тренажерные залы.

    Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
    1.  Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве детской поликлиникой №7, ГБУЗ ООКНД, представителями правоохранительных органов.
    2.    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
    3.    Проведена предметная неделя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.  
    4.    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий в рамках внутрикорпоративного обучения и на курсах повышения квалификации.

    Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
    1.  В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на темы пропаганды здорового образа жизни, здорового питания, отказа от вредных привычек. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением заинтересованных представителей родительской общественности.
    2. Психологом школы проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    3.Проводятся мероприятия, направленные на профилактику употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

    Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
    1. В течение учебного года проведены следующие мероприятия по выполнению требований санитарно-гигиенического законодательства в рамках подготовки к сезонному подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ: 
    - ведется контроль соблюдения температурного режима, режима проветривания помещений, текущей дезинфекции;
    -  ведется процесс активного выявления и отстранения от посещения занятий обучающихся, персонала с признаками инфекционного заболевания;
    - ведется контроль посещаемости обучающимися уроков с выяснением причин их отсутствия; 
    - организовано выполнение дополнительных профилактических мероприятий: «утренний фильтр» (осмотр и опрос детей) для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний, профилактическая дезинфекция;
    - медицинскими работниками проводится разъяснительная работа с педагогами школы по профилактике ОРВИ, гриппа; 
    - организована разъяснительная работа с персоналом, обучающимися и родителями обучающихся о положительном эффекте вакцинации от гриппа;
    - классным руководителям предоставлены памятки для проведения профилактических бесед с обучающимися и родителями;
    - с обучающимися МОАУ «СОШ №57» проводятся беседы по профилактике ОРВИ, гриппа;
    - в рамках родительского всеобуча рассмотрены вопросы профилактики ОРВИ, гриппа, признаков заболевания, методов лечения; 
    -  в школе обеспечен санитарно-гигиенический режим;
    - ведется контроль за проведением дезинфекционных мероприятий;
    - на сайте школы размещена памятка для родителей по профилактике гриппа;
    - размещение бюллетеней по профилактике заболеваний на информационных стендах школы и в медицинском кабинете.
    2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона
    3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья обучающихся.
    4. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса, диагностика школьной тревожности у обучающихся 1 и 5 классов, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. 
    5. Организовано прохождение флюорографического обследования обучающимися 8-11 классов, прохождение медицинского профилактического осмотра обучающимися 8-11 классов (анализы, узкие специалисты, ЭКГ, УЗИ внутренних органов).
     

    Медицинский работник

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie