Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
- Распространение опыта работы образовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями города, области.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в организации и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных программ, учебных планов).
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Использование системно–деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогических работников.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Организационная - организация и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, других форм обучения и просвещения педагогических работников; педчтений, конкурсов, фестивалей, других форм предъявления, распространения опыта.
- Диагностико-аналитическая – организация и проведение диагностических исследований в рамках экспериментальной и исследовательской работы образовательных учреждений, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в районе. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических формирований и участие в реализации этих предложений.
- Методическая – разработка системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогических работников, достижений их профессионального и творческого роста. Сопровождение комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школами.
- Контрольная – изучение и определение значимости научно – исследовательской и экспериментальной работы педагогов. Проведение первичной экспертизы стратегических документов методических объединений, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.
- Информационная – обеспечение образовательных учреждений информационной базой в методической, экспериментальной и научно – исследовательской работе.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы образовательной организации, особенностями развития
школы.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы;
- рассмотрение рабочих программ по изучаемым предметам и согласование;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.